ssrkk.ru - Алла Чуря. ЧТО ТАКОЕ ГРИМ? / Журнал "Макияж" / Профессиональная


Что такое специфический макияж

Хорошо иметь заячий хвостик, мягкую щеточку или отдельную чистую пуховку, которой можно смахивать, едва касаясь лица, лишнюю пудру.

Пудра смягчает весь грим и приводит его в гармонию с общим основным тоном. Как уже было сказано, пудра накладывается слегка, чтобы тон лица не получил излишней белизны, а только бы избавился от блеска. Это относится ко всякому оконченному гриму.

На пудру краска ложится очень плохо и если в этом является необходимость, то краска накладывается уже с вазелином, а место это снова потом запудривается.

О румянах. Нередко красивое, с правильными чертами лицо, небрежно загримированное, не производит на сцене впечатления красоты, тогда как некрасивое от природы, но правильно и тщательно загримированное производит благоприятное впечатление. Правильное распределение румян в данном случае является одной из главных и важных причин.

Общие границы румян правильного лица таковы: на лбу они заходят на 1/2 пальца выше бровей, захватывают бока носа, огибают полщеки, подходят к нижней части уха и по виску соединяются с надбровной линией. Подбородок также имеет окраску, румяна кладутся в большей или меньшей степени, в зависимости от выдвинутости или вдавленности подбородка.

Теперь, если взглянуть на рисунок, то легко увидеть, что все место румян заштриховано неравномерно, тремя разными «штрихованиями» (№№ 1,2 и 3). Чем гуще штрихи на рисунке, тем сильнее должны быть положены румяна и наоборот. Самой сильное место румян – это глазная впадина и кончик уха (№1). №2 занимает пятно вокруг глаза, висок, часть скуловой выпуклости и подбородок, а №3 – все остальное пространство, занимаемое румянами. Эти оттенки румян можно сделать одним номером румян (18), но лучше иметь две или даже три коробки румян с разными номерами, так, например, 16,18 и 24. Все эти номера вполне пригодны для молодого грима. Если окажется, что румян положено больше, чем нужно, излишек можно снять пуховкой, которой предварительно было запудрено лицо (ею действовать как резинкой при рисовании).

Не нужно пудриться ватой, как это многие делают; правда, это гораздо гигиеничнее, так как материал под рукой постоянно свежий, но ватой действовать гораздо труднее, причем невозможно избежать пятен, особенно неопытному человеку. Лучше вату употреблять для снятия ошибок, тут она окажется как раз на месте.

Следует привыкать к лапке, с которой легко освоиться; ею удобнее работать. Впрочем, новой лапкой (пока она не обдержится) владеть довольно трудно. Лапку, так же как и пуховку, следует всегда стряхивать, прежде чем касаться ею лица, потому что сухие румяна на фарфоре или в порошке очень быстро собираются в комочки и ложатся на лице пятнами. Комочки эти также как и лишние на лапке румяна, легко отпадают при ударе ручкой обо что-нибудь твердое, хотя бы о палец руки.

Что же касается жидких румян, то обращаются с ними также как и со всякой другой жирной краской, подчиняясь схеме, причем пудра накладывается после румян. Румяна эти, безусловно, хуже сухих и в молодом гриме пользуются ими в силу необходимости, лица с плохим зрением, потому что накладывание их не требует такой тонкой работы. Как уже сказано, данная схема румян пригодна для лица правильного; теперь поговорим об уклонениях от этой схемы, потому что далеко не все лица правильны.

Излишняя худоба или полнота, неправильная пропорция всего лица, большая или меньшая выпуклость или вогнутость отдельных частей его – вот что бесспорно влияет на расположение румян в молодом гриме.

Если мы скажем, что румяна, до некоторой степени, по отношению к общему тону лица, будут играть роль теневой краски, то все понятно. Заметные впадины надо оставлять светлыми и таким способом их выдвигать. Что же касается чересчур выпуклых частей лица (сильно развитые скулы, выдвинутый подбородок, отвислый конец носа, пучеглазие, зоб и пр.), то тут, наоборот, надо, отклоняясь от схемы, соображаясь с недостатками, усиленно их румянить.

Чем больше румян вокруг глаза, тем он живее и моложе. Сравнивая, таким образом, лицевое пространство, нужно конечно сохранить и известный рельеф лица.

Румяна во всех своих переходах от общего тона от самого сильного по цвету места должны сходить на-нет.

Гримировка рук в молодом гриме очень не сложна и требует скорее навыка, чем внимания, и в то же время отнимает очень много времени у артиста или артистки. Красивые светлые руки в гриме особенно не нуждаются, тут можно ограничиться подкраскою ногтей. Если же от природы они жилистые, костлявые или не обладают должной белизной, то их непременно надо красить, будь то актер или актриса.

Гримируют молодые руки жидкими белилами (см. рецепты) так: предварительно налив краску на ладонь, движениями, схожими с теми, когда моют руки, старательно растирают краску по рукам до тех пор, пока не исчезнет малейший след влаги. Краска эта на одеколоне ли спирту. Сгладив неровности (пятна) высохшей краски, переходят к окраске ногтей, которые также красятся губной помадой или румянами. Все закрашенное место рук пудрится. Все вместе взятое со сцены придает руке красивый молодой вид.

Рекомендуем затем ладони слегка вытирать о полотенце в тех случаях, когда можно запачкать костюм партнера, избегая при этом, конечно, заметной разницы ладони от верхней части руки, что может бросаться в глаза при жестах.

Часто как актрисы, так и актеры любят прибегать к так называемым мушкам, ставя их на лице по нескольку штук, не ради характерности, а якобы для красоты. Сомнительно, чтобы мушка могла придать лицу какую-нибудь красоту.

Бывают, впрочем, лица с мелкими чертами, к которым мушки идут, тогда нужно ограничиться одной или, в крайнем случае, двумя.

Очень важно где поставить мушку; нужно, чтобы каждый, перепробовав ставить их в нескольких местах (обыкновенно на щеке, ближе к носу), нашел выгодное, определенное и постоянное место мушкам.

Рисуют мушку черной краской, крестиком или звездочкой величиной в разрез карандаша – тогда со сцены она покажется круглой.

Остается сказать несколько слов о прическах, как очень важной статье в молодом гриме для женщины и для мужчины. Что такое молодой грим?

Это не что иное, как ваше собственное лицо, прикрашенное, со сглаженными недостатками и с подчеркнутыми достоинствами, следовательно, о характерности здесь не может быть и речи, и в распоряжении гримирующегося остается только растительность; наклейками, прическами и париком можно придать молодому лице некоторую характерность.

Вообще же по возможности нужно избегать парика, в особенности в молодом гриме; следовательно, остаются собственные волосы артиста или артистки, которым характерной прической можно придать некоторую типичность. Давать советы относительно современных причесок нельзя, потому что это всецело зависит от лица (головы) артиста или артистки, от их собственного вкуса, и познается это путем тщательного изучения своей головы и безусловного знания своего лица. Некоторые преподаватели грима советуют как можно чаще менять прическу, не только дамам, занимающимся гримом, но и мужчинам.

Детское лицо, лицо юноши

Характерным отличием детского лица является особенная белизна и нежность кожи (общ. тон №1), неяркие, узкие, слегка изогнутые брови и правильный яркий маленький рот.

Глаза детям обыкновенно совсем не подводят или подводят слегка синей краской, румянят мало.

Если же артист или артистка играет мальчика или девочку, то больше всего им нужно возлагать надежду на свои природные данные да на парик, а потом уже на характерные признаки.

Лицо юноши представляет середину между лицом детским и молодым гримом. Здесь можно смело воспользоваться всем, что сказано относительно того и другого.

Молодое лицо с комическим оттенком

Молодой комический грим требует узкого, но высокого лба, бледного или чересчур красного общего тона с неправильно расположенным густым румянцем; глаза не румянятся или румянятся слегка по углам; брови подымаются, рисуются толще обыкновенного, им придается большой изгиб, глаза не подводятся совсем или подводятся коротким штрихом против середины глаза, причем штрих этот заменяется даже точкой – это придает глазу неподвижность. Рот суживается посредством замазывания общим тоном углов или расширяется губной помадой, самые углы рта приподымаются, уши или совсем не румянятся или румянятся сплошь.

О парике и наклейках будет сказано отдельно.

Всякий молодой грим, будь он комический или серьезного характера, требует особенной чистоты, так как дело приходится иметь со светлыми, яркими красками; поэтому не надо нагромождать на лице лишних деталей, достаточно выбрать из выше перечисленных две-три подходящие для типа и тщательно их выполнить, не впадать в грубую карикатуру, помня, что мягкий грим произведет всегда более приятное впечатление, чем утрированный.

Старость

Трудно провести какую-либо грань между гримом чисто старческим и гримом характерным. Всякий старческий грим есть грим характерный. Но не всякий характерный - старческий.

Следовательно, для придания характерности в лице старческом и гриме преклонного возраста придется обращаться к отделу о характерных гримах.

Молодые актеры и дилетанты при изображении старости редко разбираются в известных степенях ее и обыкновенно впадают в утрировку при изображении пожилого лица, а в гриме старческом дают совершенную руину; тогда как каждая степень старости имеет свои характерные черты и может быть изображена красиво.

Хорошо выбранный парик не только разрешает наполовину задачу, но и служит исходной точкой для изображения старого лица. Парик, соответствующий по своей растительности свойствам изображаемого типа, вдобавок искусно приготовленный, уже сам по себе производит такую перемену в лице, что красками остается дополнить немного. Лица же с хорошей выразительной мимикой, которую они могут сохранять в продолжение всей роли, нуждаются лишь в основном старческом тоне, углублении глаз да усилении двух-трех характерных морщин.

Характерным признаком каждого возраста является, прежде всего, цвет всего лица – общий тон. При старом гриме лицо теряет свою белизну, свежесть, нежный румянец и приобретает темный грубый колорит; цвет лица становится не только темнее, но и желтее.

Лейхнеровские номера общих тонов составлены сообразно степеням старости: чем выше номер (начиная от 3-го номера), тем ближе он к дряхлости (о которой дальше). Для накладывания старческого общего тона употребляются №№3-5. Конечно, лучше тона составлять самому из имеющихся в гарнитуре красок для каждого раза отдельно. Для высвечивания выпуклостей хороши 1 и 2 номера.

В старом гриме важно также изменение черепа: в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее, он проглядывает через кожу; здесь должно прийти на помощь знание анатомии. Нужно показать черепные впадины и выпуклости теневой, коричневой или серо-синей краской; углубить впадины височные, глазные или скуловые, также подчеркнуть характерное для старого грима втягивание верхней губы, происходящее от недостатка зубов. Хотя зубы и есть, но все-таки губа будет казаться впалой, вследствие углубления пространства между ртом и носом, а также вследствие отвисания нижней губы.

Воспроизводится в гриме это просто: верхняя губа вместе с надгубным пространством затемняются серо-синей или коричневой краской, а нижняя высвечивается светлой, а иногда и белой. Нижняя губа в свою очередь обводится для большего рельефа темной краской, если одного высвечивания не будет достаточно.

Углы рта углублены в большей или меньшей степени (теневой краской); подбородочная впадина усиливается. Надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок – высвечиваются.

Преклонный возраст

Грим дряхлого или преклонного возраста обыкновенно требует совершенно белых, реденьких волос на голове, через которые видна бледная кожа черепа. Общий тон уже будет гораздо светлее (бледнее), чем в гриме старого лица (№2 и даже №1 с примесью коричневого).

К гриму, изображающему дряхлость, относится все сказанное о старом гриме, только в еще большей степени: в дряхлости лицо совершенно приближается к черепу, обтянутому кожей, и поэтому знание анатомии тут может пригодиться как нельзя больше.

В гриме дряхлости очень часто прибегают к заклейке зубов, к рисовке воспаленных глаз (красная подводка), замазыванию ресниц белой краской, к нависшим белым бровям и пр., о чем подробно говорится в характерном гриме.

Грим шеи, как старого, так и преклонного возраста, несложен. Подогнав соответствующий общий тон, нужно вырисовать два главных шейных мускула, т.е. высветив их, надо затемнить углубления между ними, нарисовать кадык, нащупав свой и поставив против него белый блик. Нередко в старческом гриме, когда открыта грудь, приходится гримировать и ее, рисуя ключицы и плечи (юродивые, прорицатели, нищие, сумасшедшие).

Румянец старческого возраста, который сравнительно редко приходится рисовать, делается буровато-коричневого цвета (темные номера).

Схема румян старческого возраста сильно отличается от молодой схемы. Она сводится к тому, чтобы подчеркнуть впадины лица. Окраска румянами старого лица вообще очень мала, она открывает мешки под глазами и скулы; этот румянец не сглаживает поверхности лица, а, наоборот, подчеркивает его рельеф. На подбородке появляется он лишь в очень редких случаях.

Пудра употребляется желтая или белая.

Удачный выбор и наклейка растительности играет, безусловно, одну из главных ролей в гриме старого лица.

Морщины

Морщинами называются складки и более или менее глубокие бороздки, образующиеся на коже под влиянием возраста или вследствие часто повторяющихся мышечных сокращений, или, наконец, от дряблости кожи в старости.

Чаще всего встречаются и наиболее характерны из них следующие:

Горизонтальные морщины на лбу у человека здорового; они составляют нормальное явление у человека в возрасте за 40 лет.

Вертикальные морщины на лбу рано появляются у людей, много работающих головою, а также при частом напряжении зрения (художники, чертежники, скульпторы).

Гусиные лапки неизбежно появляются в 40 лет, а иногда и раньше. Они состоят из морщин, расходящихся лучеобразно от наружного угла глаза.

Морщины носа – поперечные или нисходящие – наблюдаются у взрослых и у стариков.

Морщины носогубные, нисходящие от верхней части крыльев носа к углам рта. Это первая морщина, производимая временем; очень раннее ее появление может быть наследственным. В среднем она появляется между 22 и 25 годами.

Морщины губные идут от углов рта, опускаются вниз, характеризуют горе, печаль, гнет, старость.

Морщины щечно-подбородочные идут, слегка искривляясь, от щек вниз к подбородку и особенно заметны на худом лице.

Морщины век – окаймляющие мешки под глазами. Они очень тонки и появляются под нижним веком, они придают глазу утомленный вид, так же как и складки отвисшего подбородка.

Если внимательно всмотреться в лицо с ярко выраженными морщинами, то можно заметить, что каждая морщина есть длинный, выпуклый, рельефный бугорок, грядка, у которой есть линия углубления и параллельный гребень, т.е. линия выпуклой поверхности. Вот почему морщины для более рельефного и естественного воспроизведения рисуются сначала теневой краской (линия углубления) и вырисовываются светлой (выпуклая часть морщин). Не мешает даже маленькие морщины вырисовывать светлой или белой краской. Вблизи грим от этого теряет, но зато со сцены сильно выигрывает, придавая лицу рельефность.

Лучше всего ограничиться вырисовкой своих собственных морщин, оставляя из них лишь нужные для данного типа (характера).

Только частные случаи заставляют рисовать морщины далеко от естественных морщинистых углублений, и подобные гримы пригодны лишь в маленьких, резко характерных ролях, причем исключительно на больших сценах.

Мимика и изучение своего лица помогут ориентироваться в гриме морщин и покажут артисту настоящее их место.

Для того чтобы удобнее разобраться в морщинах, дается схема всех существующих морщин, из которых нужно выбирать характерные для данного типа (см. рис. 35).

На лбу не следует рисовать более двух-трех морщин и не ближе одна к другой, чем на палец. В противном случае они сольются и покажут одно пятно. На лице, за редким исключением, не должно быть никаких произвольных морщин, не имеющихся хотя бы в зачаточном состоянии. Они, пожалуй, и производят требуемое впечатление, но только до тех пор, пока лицо исполнителя неподвижно; при первом же произнесенном слове, с появлением мимики, они остаются без всякого действия, мешают и невольно противоречат общему характеру лица, делая его при резком гриме мертвящей маской. Этим нужно руководствоваться при гриме всякого возраста. Представьте себе такой пример: вы решили раздвинуть себе носогубные морщины и нарисовать их шире, чем они у вас намечены в жизни, тогда ваши естественные морщины сольются издали с нарисованными – получаются не морщины, а длинные темные пятна. Если же вы загримируете свои морщины, полученные от соответствующего, преобладающего в роли центрального мимического движения лица, то этим подчеркнете на лице характер и поможете мимике.

Характерный грим

Характерным гримом называется грим с сильно выраженными особенностями и характером лица. Область этих гримов настолько многообразна, что придется говорить лишь об отдельных, часто встречающихся случаях, не подводя их под общие категории.

В характерном гриме наблюдательность, богатство фантазии и изобретательность стоят на первом плане. Не маловажную роль здесь играет и парикмахер – осуществитель замыслов артиста, - от него зависит наполовину успех грима.

Выбирать и распределять детали нужно сообразно с характером задуманного типа, а не по известному шаблону, - больше всего это замечание относится к гриму характерному: здесь каждая нарисованная впадина и выпуклость, налепка или наклейка, даже морщина должны характеризовать намеченный тип.

Изменение черепа. В характерном гриме приходится иногда изменять череп, его форму и величину; для этого заказываются специальные парики или выбираются из имеющихся у парикмахера подходящие, для того, чтобы подложить (подшить) под парик вату в то или другое место в соответствующем количестве.

Обыкновенно парик, изменяющий череп, бывает твердый, на клею. Наиболее употребительные формы изменения черепа париком обозначены на рис. 40 (см. также «Анатомию головы»).

Лоб в характерном гриме всецело зависит от парика и может действовать либо отрицательно, - в комическую сторону (низкий, очень узкий или соединенный с лысиной, бесконечно высокий), либо, наоборот, - в положительном смысле: так открытый широкий лоб характеризует ум, благородство.

Полнокровные и малокровные лица

Лица по их полноте и большему или меньшему присутствию крови (красящего вещества) можно разделить на три категории. Проще было разделить лица прямо на полных и худых, но при таком резком разделении типов в практическом применении грима могло бы выйти недоразумение, потому что добрая половина лиц не может быть причислена ни к первым, ни ко вторым. Поэтому и прибавляется третья категория, как бы связывающая одну с другой.

а) Полнокровные лица – сангвиники; избыток крови окрашивает лицо в красно-малиновый тон - признак здоровья и силы, возбужденное состояние (вино), повышенная температура и пр.

б) Малокровные или бескровные лица – бледные, худые, больные, изможденные от недостатка питания; болезни, душевное расстройство, излишняя нервность и вообще всякие результаты недостатка крови (окрашивающего вещества).

в) Средний тип – лица, которые не подходят ни к одной из этих категорий, но которые в то же время, с некоторой натяжкой, могут быть причислены к первой или ко второй.

Теперь, если мы вспомним, что теневых красок у нас три (темно-красная или малиновая, коричневая и серо-синяя), мы делим эти теневые краски на две группы таким образом:

а) Малиновый тон.

б) Коричневый и серо-синий.

Ясно, в каком случае какой тон надо применять. В первом случае малиновый (кровь), во втором – коричневый и серо-синий, как краски не яркие, блеклые. А в третьем – те и другие тона, отдельно или в смешанном виде.

Вообще нужно заметить еще раз, что теневые краски смешиваются и в чистом виде употребляются сравнительно редко. К малиновому часто прибавляется коричневый, к коричневому – серо-синий, а если к коричневому прибавить черный, получается темно-коричневый для более яркого и резкого грима.

Необходимо заметить, что весь грим должен быть выдержан в одном из теневых тонов, потому что этот тон дается количеством крови человека. Так, например, если воспроизводится лицо полное, здоровое, то, несмотря на все смешения теневых красок, должно быть дано предпочтение малиновому тону над всеми остальными. Он должен войти и в общий тон, и во впадины, и в морщины, если таковые нужны. Если же нужно изобразить лицо бледное, то необходимо выдержать весь грим в коричневом или серо-синем тоне. В применении же других красок нужно быть осторожным, т.е. не испортить красной краской или румянами бледности, серости лица и, наоборот, излишней белизной не обесцветить лицо полнокровное.

В обрисовке выпуклостей (бликов) нужно быть особенно осторожным, например, для высвечивания морщин в лице полном нужно брать общий тон №№ 1,2,3, тогда как для худого, бледного старика можно рисовать блики и высвечивать морщины чисто белым тоном.

Полное же разделение проходит как в пудре (с одной стороны розовая, с другой – белая и даже желтая), так и в румянах (яркие номера, а для бледного лица №18).


Источник: http://cl.rushkolnik.ru/docs/134/index-6287.html?page=3



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ответы Подскажите. Что такое "нюдовый" макияж? и какие Уход за прудом с рыбками

Что такое специфический макияж Характерный грим - это. Что такое характерный грим?
Что такое специфический макияж Грим в кино и грим театральный - секреты профессии
Что такое специфический макияж Уроки грима Что такое грим - страница 3
Что такое специфический макияж Что такое бьюти макияж?
Что такое специфический макияж Грим Википедия
Что такое специфический макияж X Юникод Таблица символов ВК для ника / специальные звездочки
Что такое специфический макияж Архив материалов - Вязание спицами, модели и схемы для вязания на
Что такое специфический макияж Афоризмы и цитаты про архитектуру
Вкладка в зуб: что это такое, фото, разновидности Вязаные украшения крючком. Схемы вязания Жировики на голове причины появления, как избавиться Канал Россия-РТР смотреть онлайн Отношения мужчины из Иордании с русской девушкой

Похожие новости